Меню сайта |
 |
|
 |
Категории раздела |
 |
|
 |
Общение |
 |
|
 |
Вопрос! |
 |
|
 |
Статистика |
 |

Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
 |
Кнопка сайта |
 |
Сайты коллег
|
 |
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
27.07.2025, 20:35 |
Развиваем память.
Память
– важный мыслительный процесс сохранения и воспроизведения информации. С
давних времен люди стремились развивать и укреплять память при помощи
специальных упражнений – мнемотехники (от греч. «мнемо» — память). Чтобы
такие упражнения не были скучными, следует помнить, что дети запоминают
всё яркое и вызывающее у них эмоциональный отклик и интерес. Предлагаем вам несколько занимательных развивающих игр для тренировки памяти:
1. Упражнение «Мой любимый фрукт» Дети
под руководством взрослого встают в кружок и первый ребенок называет
соё имя и свой любимый фрукт, затем следующий ребенок называет свое имя,
свой любимый фрукт и любимый фрукт предыдущего участника игры. Третий
ребенок называет свое имя, имена предыдущих детей и их любимые фрукты.
Последнему выпадает самая сложная задача – назвать имена всех детей и
любимые ими фрукты. Таким образом, по цепочке, каждый ребенок
оказывается вовлеченным в игру, что развивает концентрацию внимания.
2. Упражнение «Наблюдательность» Выбирается
водящий, его задача – как можно подробнее описать обстановку другой
комнаты, школьный двор или любое другое пространство, хорошо знакомое остальным школьникам. Остальные игроки внимательно слушают и потом по
очереди дополняют рассказ пропущенными подробностями. Данное упражнение
развивает зрительное внимание. 3. Упражнение «Пары слов» Это
парная игра, участвовать в которой может взрослый и ребенок. Взрослый
называет пары слов, например: вода – стакан, мячик – скакалка, тарелка –
каша, кровать – подушка. Ребенок должен запомнить и воспроизвести
вторые слова из пары. Источник http://edugames.detsky-mir.com Игра для маленьких детей.
КТО УШЁЛ? Суть: берутся любые предметы от игрушек, до мелочи в кармане,если вы в пути, а ребёнок от нечего делать мается) Уровень: для малышей 2 предмета, для старших более 2 и разноплановые) Ход
игры: Предлагаете ребёнку посмотреть и назвать предметы, находящиеся
перед ним.Малышам хорошо будет потрогать,потому что видов памяти
несколько.Получается помимо зрительной памяти, вы ещё тактильную
подключите).Потом закрываем глазки или отвлекаем внимание малыша в
другую сторону и убираем 1 предмет ). Потом ищем, кто ушёл? Усложнение:
Ищем кто с кем поменялся местами.Выкладываем не в ряд,а рядами, или
выкладываем фигуры-развиваем пространственную память).
|
Категория: Родителям | Добавил: Ирина_Михайловна (05.05.2013)
|
Просмотров: 458
| Рейтинг: 5.0/3 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|