Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
Детям [24]
Родителям [23]
Педагогический раздел [18]

Пользователь


Гость

Сообщения:




Группа:
Гости
Время:20:35



Форма входа


Общение

Вопрос!
Справляется ли ваш ребёнок с школьной нагрузкой?
Всего ответов: 24

Статистика

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Кнопка сайта

 
Код для вставки
 


Сайты коллег

Сайт учителя

Сайт учителя

Сайт учителя

 

 


Приветствую Вас, Гость · RSS 27.07.2025, 20:35

Главная » Статьи » Детям, родителям, педагогам » Родителям

Развиваем память.
  Память – важный мыслительный процесс сохранения и воспроизведения информации. С давних времен люди стремились развивать и укреплять память при помощи специальных упражнений – мнемотехники (от греч. «мнемо» — память). Чтобы такие упражнения не были скучными, следует помнить, что дети запоминают всё яркое и вызывающее у них эмоциональный отклик и интерес.
Предлагаем вам несколько занимательных развивающих игр для тренировки памяти:

       1. Упражнение «Мой любимый фрукт»

   Дети под руководством взрослого встают в кружок и первый ребенок называет соё имя и свой любимый фрукт, затем следующий ребенок называет свое имя, свой любимый фрукт и любимый фрукт предыдущего участника игры. Третий ребенок называет свое имя, имена предыдущих детей и их любимые фрукты. Последнему выпадает самая сложная задача – назвать имена всех детей и любимые ими фрукты. Таким образом, по цепочке, каждый ребенок оказывается вовлеченным в игру, что развивает концентрацию внимания.

   
      2. Упражнение «Наблюдательность»
 Выбирается водящий, его задача – как можно подробнее описать обстановку другой комнаты, школьный двор или любое другое пространство, хорошо знакомое      остальным школьникам. Остальные игроки внимательно слушают и потом по очереди дополняют рассказ пропущенными подробностями. Данное упражнение развивает зрительное внимание.
  
              3. Упражнение «Пары слов»
 Это парная игра, участвовать в которой может взрослый и ребенок. Взрослый называет пары слов, например: вода – стакан, мячик – скакалка, тарелка – каша, кровать – подушка. Ребенок должен запомнить и воспроизвести вторые слова из пары.
 
      Источник http://edugames.detsky-mir.com
http://www.24avtomama.com

   Игра для маленьких детей.

    КТО УШЁЛ?
   Суть: берутся любые предметы от игрушек, до мелочи в кармане,если вы в пути, а ребёнок от нечего делать мается)
Уровень: для малышей 2 предмета, для старших более 2 и разноплановые)
Ход игры: Предлагаете ребёнку посмотреть и назвать предметы, находящиеся перед ним.Малышам хорошо будет потрогать,потому что видов памяти несколько.Получается помимо зрительной памяти, вы ещё тактильную подключите).Потом закрываем глазки или отвлекаем внимание малыша в другую сторону и убираем 1 предмет ).   Потом ищем, кто ушёл?
Усложнение: Ищем кто с кем поменялся местами.Выкладываем не в ряд,а рядами, или выкладываем фигуры-развиваем пространственную память).














Категория: Родителям | Добавил: Ирина_Михайловна (05.05.2013)
Просмотров: 458 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright nekrasova © 2025