Уважаемые родители! Ваш
ребёнок продолжает обучение в начальной ступени общего образования. Как
же помочь ему успешно освоить учебную программу и стать более
самостоятельным и культурным человеком? Прежде всего, продолжайте работу по формированию навыка осмысленного осуществления
ребёнком всех своих действий. У многих детей данного возраста
продолжает господствовать стихийное поведение, обусловленное привычкой
просто гулять по улице, бегать, смотреть телевизор, играть в
компьютерные игры и т.п. Глубокий смысл во многих действиях обнаружить
трудно, да и взрослые не всегда стремятся его найти вместе с ребёнком.
Отставания в учёбе чаще всего являются следствием того, что взрослые не
побуждают ребёнка постоянно задавать себе вопрос: «Для чего я это делаю?» Ребёнок в 9-10 лет способен представлять конечный результат своих действий и выбирать наилучший
вариант их осуществления. Поэтому требуется не только стимулировать
поиск ребёнком ответа на вопрос о смысле большинства его поступков, но и
учить находить несколько вариантов достижения поставленной цели, а затем выбирать наилучший. В итоге появится возможность глубже обосновать необходимость получения разнообразных знаний. Учёба в школе станет более обоснованной. Для укрепления интереса к учёбе следует постоянно разговаривать с ребёнком по поводу того, что он узнал нового на
уроках, при выполнении домашних заданий. Следует отучать от
механического запоминания учебного материала, неизбежно формирующего в
5-7 классах безразличие к учёбе в школе. Надо постоянно искать вместе с
ребёнком смысл и значение для его повседневной жизни тех знаний и
умений, которые он приобретает в процессе обучения. При этом отмечать не
только их пользу для будущей жизни, но и для текущей. Тек же важно продолжать воспитание навыков проявления воли, терпения, самоконтроля в
общении с родителями, друзьями, при выполнении различной домашней
работы. В 9-10 лет у ребёнка уже должно быть выработано чувство долга перед собой и окружающими. Оно предполагает умение легко подчиняться тем
требованиям родителей, учителей, которые направлены на физическое,
умственное, нравственное, эстетическое развитие ребёнка. Поэтому ваши требования к культуре поведения ребёнка дома, в школе, на улице должны не уменьшаться, а возрастать. Старайтесь
спокойно и аргументировано объяснять важность их выполнения для
обеспечения физического, психического здоровья окружающих, его самого, а
также установления доброжелательных отношений с людьми. Продолжайте укреплять навык ежедневного чтения художественной литературы, объёмом текста 10 – 15 страниц с пересказом прочитанного и совместным обсуждением. В каникулы должна сохраняться та же норма.
Продолжайте отмечать все достижения в преодолении лени, безволия,
эмоциональной несдержанности. Спокойно и аргументировано предъявляйте
свои требования, не отступая от них ни на шаг. Тогда обязательно будет
достигнут желаемый результат в развитии сознания и поведения вашего
ребёнка.
|