1 ученик: Хороша сегодня
школа.
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый.
Всех друзей зовём!
2 ученик: Заходите, проходите,
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!
Учитель 1: - Сегодня, друзья, мы сюда
собрались, Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
Учитель 2: - Дорогие ребята! Дорогие гости!
В нашей жизни произошло важное событие: сегодня мы прощаемся с самой главной
книгой в жизни любого человека- Азбукой.
1 ученик: Добрые буквы
Строятся в слова
Спасибо Азбуке,
Что учила нас сперва
2 ученик: С азбукой простимся мы,
Но если захотим -
Достанем снова мы её
И снова разглядим
3 ученик: Вот снова буквы
предо мной.
Построились в ряды,
Азбука, друг наш дорогой,
Спасибо за труды.
4 ученик: Ведь раньше книжку я листал
И лишь картинки понимал.
Теперь я буквы пробегу
И прочитать её смогу.
Учитель 1:- Итак, праздник начинается!
Сегодня у нас будут в гостях веселые человечки. Только сначала вы должны их
назвать.
Знаю, кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.
- Кто это? ( Буратино входит в класс и здоровается с детьми)
Учитель 2: - Кто приходит часто в класс,
Просит помощи у вас?
Вот загадка! Угадай - ка,
Как зовут его ? ( Незнайка входит в класс и здоровается)
Буратино: - Ребята! Приглашаем вас в
путешествие по стране Азбуковине. Но хотим сразу преду-предить, что путешествие
будет нелёгким. А на пути много преград (показывает на карту путешествия)
Незнайка: - И ещё. Путешествовать по стране
Азбуковине разрешается только тем детям, которые умеют читать.
Буратино и Незнайка: - Итак, в путь!
( Дети поют песню "Голубой вагон", грамзапись)
Незнайка: - Мы подъезжаем к первой станции.
Буквы, значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называются все - ....
Дети: - Алфавит!
Незнайка: - Сколько букв
в русском алфавите?
1 станция " ГЛАСНАЯ".
Незнайка: - Гласные!
Дети: - Здесь! (хором, выходят к доске те, у
кого гласные буквы)
1 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
"А": - Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
"Ю": - Юнга - будущий матрос южных рыбок нам привёз.
"И": - Иней лёг на ветки ели, иглы за ночь побелели.
"Я": - Вы запомните, друзья, я в алфавите последняя.
"О": - Ослик был сегодня зол, он узнал, что он - осёл.
"Ы": - Мы слыхали от совы, что нету слов на букву "ы".
"У": - Ученик учил уроки, унего в чернилах щёки.
"Е": - Ель в дупле скрывает что -то, это домик для енота.
"Э": - Экскаватор землю роет- это школу детям строят.
"Ё": - На букву "ё" ты назовёшь три слова: ёлка, ёж и ёрш
Учитель 1:
- Сколько гласных букв в русском алфавите ?
- Какие гласные обозначают мягкость согласных ?
- Какие гласные обозначают твёрдость согласных ?
- Какие гласные обозначают 2 звука ?
- Какая буква никогда не стоит в начале слова ?
Незнайка: - Молодцы, гласные! Занимайте свои
места в вагонах, В путь!? (включается грамзапись песни "Голубой
вагон")
2 станция "СОГЛАСНАЯ".
Буратино: - Мы подъезжаем к следующей
станции.
- Согласные !
Дети: - Здесь ! (хором, выходят к доске )
1 ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
"Б": - Бегемот разинул рот: булки просит бегемот
"В": - Воробей влетел в окно воровать у нас пшено
"Г": - Гриб растёт среди дорожки,голова на тонкой ножке.
"Д": - Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.
"Ж": - Жук упал и встать не может,ждёт он, кто ему поможет.
"З": - Звёзды видели мы днём за рекою над Кремлём
"Й": - Йод ребёнок знает каждый йодом врач нам раны мажет.
"К": - Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
"Л": - Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут
"М": - Мёд медведь в лесу нашёл, мало мёду, много пчёл
"Н": - Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом
"П": - Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
"Р": - Роет землю старый крот - разоряет огород.
"С": - Спит спокойно старый слон стоя спать умеет он.
"Т": - Таракан живёт за печкой, -то - то тёплое местечко.
"Ф": - Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.
"X": - Ходит по лесу хорек, хищный маленький зверёк.
"Ц": - Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя
"Ч": - Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
"Ш": - Школьник, школьник, ты - силач, шар земной несёшь, как мяч.
"Щ":- Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Учитель 2: - Какие согласные бывают только
мягкими ?
- Какие согласные бывают только твёрдыми ?
- Назовите глухие согласные.
- Назовите звонкие согласные.
Буратино: - Молодцы, согласные! Занимайте
свои места в вагонях. Снова в путь! (включается грамзапись песни "Голубой
вагон")
3 станция "БЕЗЗВУЧНАЯ".
Незнайка: - Вот мы и на следующей станции.
- Где же хозяева ?
(к доске выходят дети с табличками ъ, ь)
1 ученик: Твёрдый знак и мягкий знак
Звуков не обозначают.
Но для них работа есть:
В книжках не скучают.
"Ь": - Мягкий знак живёт беспечно он без кепки ходит вечно.
"Ъ": - А упрямый твёрдый знак кепку носит только так.
Незнайка: - Буквы - то они беззвучные, но
без них нам нельзя. Берём их с собой? Рассаживайтесь в вагоны и снова в путь.
4 станция "СТИХОТВОРНАЯ".
Незнайка: - Ребята, а я ведь поэт и могу
сочинять стихи. Послушай те их.
-Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
- Говорят один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом
- Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
- Врач напомнил дяде Мите:
"Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять капель перед сном"
Незнайка: - А почему вы смеётесь? Ещё не
известно, какие вы поэты!
Учитель 1: - Ребята, давайте покажем
Незнайке, что мы тоже умеем сочинять стихи. Пусть Бурати-но и Незнайка читают
начало стихотворения, а вы заканчивайте
Буратино:
- Дядя Саша огорчён,
Рассказал он вот о чём.
"Видел Настеньку - соседку
Я на улице сейчас.
Настя - славная девчонка,
Настя ходит в 1 класс!
Но .. .давно уже от Насти
Я не слышал слова .. .(здрасьте)
А слово - то какое
Очень дорогое!
Незнайка:
- Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из - за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... (извините)
А слово - то какое
Очень дорогое!
Буратино:
- Он про внучку говорил:
Экая досада.
Я портфель ей подарил,
Вижу - очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы ... (спасибо)
А слово - то какое
Очень дорогое!
Незнайка: - Молодцы, ребята! Хорошо
сочиняете и знаете такие важные слова.
- Продолжаем путешествие.
( включается грамзапись песни "Голубой вагон")
5 станция "КРОССВОРДНАЯ".
Учитель 2: - А на этой станции мы будем
отгадывать кроссворд.
1) 33 богатыря
К нам сюда пришли не зря.
Изучая их секреты,
Ты найдёшь на всё ответы.
Но скажи - ка нам пока,
Как зовут их ? (азбука)
2) Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто он? Это ... (ученик)
3) Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это? Назовите ...(учительница)
4) Путешествуя по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он...(глобус)
5) Портфель у меня
Не велик и не мал
Лежат в нём задачник,
Букварь и ...(пенал)
Учитель 2: - Какое слово
получилось выделенным?
(дети хором читают слово "книга")
- У нас сегодня в гостях библиотекарь нашей школы Раиса Николаевна.
Библиотекарь: - Спасибо, ребята, что
пригласили меня на праздник. Я рада, что вы все научились читать, рада вашим
успехам и хочу подарить каждому классу вот эти книги. Любите, бере-гите книгу.
Они очень интересные и станут вашими настоящими друзьями.
1 ученик: Много книг чудесных,
Книжек умных интересных.
Увлекательных, весёлых
В городах, станицах сёлах.
2 ученик: Ты идёшь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Библиотекарь: -Давайте поиграем в игру
"Угадай- ка". Согласны"
- Я буду читать стихи о ваших любимых сказочных героях. Как только я
остановлюсь, вы должны их назвать.
1)
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор… (Айболит)
2) - Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся ...(Чиполлино)
3). Он дружок зверям и детям.
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчок и не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка
И зовётся ... (Чебурашка)
4) Он весел и незлобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник-
Медвежонок - …(Винни Пух)
5) Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена .. .(крокодил)
Буратино: - Молодцы, ребята! Мы очень
любим Крокодила Гену и Чебурашку. Они такую хоро-шую песенку поют. Давайте её
все вместе споём.
(дети поют песню "Пусть бегут неуклюже")
6 станция "ЧИТАЛОЧКА".
Незнайка: Мы прибываем на конечную станцию.
Как она называется?
Ученик: Как хорошо читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай ещё страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Буратино: - Наше путешествие подошло к
концу.
1 ученик: Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила
Мы будем помнить о тебе!
2 ученик: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс пойдёт.
( в заключении дети поют песню "Чему учат в школе"
|