1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ.
Повернулись к гостям, поздоровались. Сели.
ТЕМА
Сегодня будем продолжать работу над таблицей сложения и учиться говорить грамотно, математическим языком.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
Открыли тетради, положили их наклонно, сели прямо.
Отступили 4 клеточки вниз и поставь ().
Проверьте друг друга. .
Записать только ответы.
Найдите сумму чисел 2 и 3 (5).
Найдите разность чисел 8 и 6 (2).
Я задумала число, увеличила его на 1 и получила 5.
Какое число я задумала? (4)
Уменьшаемое 4, вычитаемое неизвестно, разность 3.
Найдите вычитаемое (1).
Перовое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 2, сумма 9.
Найдите 1 слагаемое. (7)
Проверьте свои ответы 5 2 4 1 7 У кого не так?
Какой по счету ответ не получился? .
Отступите 1 клеточку вниз и запишите полученные ответы в порядке возрастания.
Анисимов Антон работает у н/п (1 2 4 5 7)
Оцените работу Антона Посмотрите внимательно, установите закономерность и продолжите числовой ряд на 2 числа. (12. 45. 18. 10)
Поиграем с этими числами.
Я показываю число, а вы заполняете его до 8.
Какое число следует за числом 8? (9) Расскажите о числе 9. 4.
РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ.
Проверьте положение тетради, спина прямая.
Составь и запиши выражение к задаче Кому трудно, используйте линейку.
* Ежик по грибы пошел, 9 рыжиков нашел, 5 грибов убрал в корзину, Остальные - все на спину.
Сколько рыжиков везешь На своих иголках еж? Записали выражение. Сосчитайте, сколько рыжиков?
Покажи (4) Каким действием это узнали?
Почему надо вычитать? Какое выражение записали?
9-5 Повторите вопрос задачи.
Назовите ответ (4 рыжика).
Запиши значение выражения.
Назови целое и части в записанном выражении. * 4 + 2 -
Прочитайте выражение по- разному. Составь по выражению задачу.
Сколько же , покажите.
Что искали? (целое).
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА.
Ритмичный отчет до 20 и обратно.
Отступите 2 клеточки вниз, тетрадь наклонно, спина прямая.
Запишите по колонкам столбики примеров и вычислите их, (1 колонка - 1 столбик и т.д.). Три ученика решают у доски
1+8=9 |
9-1=8 |
9 - |
8= |
1 |
2+7=9 |
9-2=7 |
9 - |
7= |
2 |
3+6=9 |
9-3=6 |
9 - |
6= |
3 |
4+5=9 |
9-4=5 |
9 - |
5= |
4 |
Проверьте.
|
У кого не так? |
|
|
|
Что интересного заметили в 1 столбике?
(Ответ 9. целое 9, сумма 9).
Все ли числовые выражения с ответом 9 составлены? ( Нет, можно переставить слагаемые).
Какое свойство сложения при этом используется? (переместительное).
Озвучьте его.
Что интересного во 2 столбике? ( Уменьшение 9, вычитаемое увеличивается, разность уменьшается)
Что интересного в 3 столбике? ( Уменьшение 9, вычитаемое уменьшается, разность увеличивается). ПОДЧЕРКИВАЮ 1 строку.
Что интересного в числовых выражениях 1 строки? ( одинаковые числа, целое и части).
Прочитайте 1 выражение. Что искали? (целое). Как называется целое при сложении?
Прочитайте 2 выражение. Что нашли? ( часть). Как? ( из целого - часть).
Как называется целое при вычитании, а части?
Прочитайте 3 выражение.
Что находили?
Как?
Как же связаны между собой действия сложения и вычитания? ( если из суммы отнять слагаемое = слагаемое). Продолжается ли эта закономерность во 2. 3, 4 строках? (Да).
Закрыли тетради.
ФИЗКУЛЬТУРА.
Запретное движение - игра на внимание.
РАБОТА В МАТЕМАТИЧЕТКИХ ТЕТРАДЯХ.
№ 1 - Открыли тетради, стр. 24, урок 13.
Нашли 1 задание.
Рассмотрим домики.
Какое действие надо выполнить над числами?
Смотрите на 1 домик. Что скажете об уменьшаемом? ( 8 - один). А вычитаемое ? ( увеличение на 1).
А что же будет с разностью? ( уменьшение на 1).
Проверим Запишите ответы в окошечко.
Поменялись тетрадями, проверили.
Что же произошло с разностью ( уменьшение на I). 2 домик.
Что скажете об уменьшаемом? ( увеличивается на 1).
А вычитаемое? ( один - 2).
Прогноз ( увеличение на 1).
Записали ответы в окошечко.
Что же с разностью? (увеличение на 1).
3 домик, верхний этаж.
Расскажите об уменьшаемом и вычитаемом. (Уменьшаемое - один, вычитаемое уменьшается на 1).
Прогноз (увеличение на 1).
Решили, проверили, вывод. 4 домик.
Аналогично.
Вывод: разность уменьшается.
Итог: Закончи предложение, смотри на домики. Если уменьшаемое не изменяется, а вычитаемое увеличивается, разность Если уменьшаемое увеличивается, а вычитаемое остается без изменения, то разность...
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА.
№ 2 - Задание, выполненное в домиках, поможет справиться со 2 заданием. Что надо сделать? (Сравнить). Все мальчики 1 сторона. Все девочки 2 сторона. Самопроверка « » « » « » - А сможете ли вы сказать какой знак надо поставить между данными выражениями? А - 3 * Л - 1 Обоснуй? (меньше чем больше берем, тем меньше остается). Оцените ответ № 4 - Хотите узнать, какой зверек принес трудное задание? Выполните № 4 (расшифруй) (3,4.2.1). (крот)
ИТОГ:
Похвали соседа. Похвали себя. Что трудно? Нарисуй личико (эмоциональный фон на уроке)
Выдача жетонов.
|