Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
Детям [24]
Родителям [23]
Педагогический раздел [18]

Пользователь


Гость

Сообщения:




Группа:
Гости
Время:16:59



Форма входа


Общение

Вопрос!
Справляется ли ваш ребёнок с школьной нагрузкой?
Всего ответов: 24

Статистика

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Кнопка сайта

 
Код для вставки
 


Сайты коллег

Сайт учителя

Сайт учителя

Сайт учителя

 

 


Приветствую Вас, Гость · RSS 17.07.2025, 16:59

Главная » Статьи » Детям, родителям, педагогам » Педагогический раздел

Сказка мудростью богата.

Тема: « Сказка мудростью богата».

Задачи:

            1.Обучающая: закрепить знания обучающихся о видах сказок , проверить полученные знания через самостоятельную работу;

            2.Развивающая: развивать творческие способности, воображение, фантазию, смекалку, речь, эмоциональную сферу;

            3.Воспитательная: формирование ответственности, умения работать в группе и самостоятельно.

Оборудование:  жетоны; таблички с надписями: сказка, народная, авторская, волшебная, богатырская, бытовая, о животных; 3 колокольчика, 3 альбомных листа ,видео викторина.                                               Ход занятия    

  I. Организационный момент. (Жеребьевка, распределение по командам, выбор капитанов.) (3 стола по 8 человек. На каждом столике - колокольчик, табличка с названием команды).

                             Красный жетон - команда «Красная Шапочка»

                             Жёлтый жетон - команда «Золотая рыбка»

                             Синий жетон - команда «Серебряное копытце »

     II.Вступительное слово:

                              Я знаю, вы любите игры,

                              Песни, загадки и пляски,

                              Но нет ничего интереснее,

                              Чем наши любимые сказки.

-Сегодня мы с вами приглашены в гости. Да, да! Именно она, Сказка, (на доске табличка «сказка») будет гостеприимной хозяйкой нашего праздника. Но для начала сделаем несколько комплиментов хозяйке. Скажите, какие бывают сказки? (появляется запись на доске):

                             

                                                             сказка
  народная   авторская   волшебная   богатырская   бытовая    о животных

 

-Назовите сказочные приметы.

-Это была разминка. Я представляю наши команды, капитанов и правила. За победу в конкурсах будут вручаться жетоны. Право ответа определяет колокольчик, чья команда позвонит первой, та и отвечает.

    III. Основная часть занятия

- Итак, друзья, вперёд. Но для начала не мешало бы переобуться, ведь нам предстоит преодолеть сотни игровых км. Вспомните и назовите сказочную обувь.

 Аукцион – названий: Кто больше?

 ( Сапоги-скороходы, семимильные сапоги, башмачки Элли, хрустальные туфельки Золушки и т.д.)

- Путь бывает не всегда лёгким и простым.

 Назовите сказочные средства передвижения, которые помогали герою совершать путешествие по воздуху. ( Ядро, ковёр - самолёт, ступа, метла и т.д.)

- Мы переобулись, запаслись  сказочными средствами передвижения и сейчас отправляемся в гости к сказочным героям. А вы знаете их точный адрес?

 Назовите места  проживания сказочных персонажей?

 Кто быстрее? Баба-Яга (избушка на курьих ножках); Богатыри, к которым прискакал Елисей (терем); Чиполлино (лачуга); Кролик, друг Винни-Пуха (нора); Графини Вишенки (замок); Пятачок (домик); Карлсон (крыша); Дюймовочка (цветок тюльпана); старуха и старик-рыбак (землянка).

- А что делают в гостях? Например, играют в игры.

 

 

                   Ну, что, ребята, проиграем

                    Я начну, вы продолжайте,

                   Только в рифму отвечайте!

(отвечают хором ребята за тем столиком, кто первым позвонит в колокольчик)

1)В сказке лошадь не простая: чудо грива золотая ,по горам парнишку носит, да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок – удивительный конёк, по прозванью …(Горбунок)

2)В реках Африки давно злое плавает бревно. Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит…(крокодил).

3)Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. А однажды бегемота вынимал он из  болота, добротою знаменит это доктор…(Айболит).

4)Его хозяин мальчик Робин ,его приятель –Пятачок, он раз был облаку подобен ;он прост ,но он не дурачок. Для него прогулка -праздник, и на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник, медвежонок…( Винни-Пух).

5)Скорее бы близился вечер, и час долгожданный настал, чтоб мне в золочёной карете поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь. Но только лишь полночь настанет,  к себе на чердак я вернусь..(Золушка)

6)Перед волком он дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок всё ж попался …(Колобок)

-Настала пора отдохнуть.

 Игра «Писатель – или не писатель». Я буду называть фамилии известных людей, вы если услышите среди них фамилии писателя или поэта хлопаете в ладоши. Внимание- главное условие игры! (Газманов, Репин, Чуковский, Чехов, Пушкин, Моцарт, Глинка, Носов, Мичурин, Басков, Барто, Есенин, Чайковский, Андерсен, Крылов.)

 -В гостях любят рисовать. Проведём конкурс художников.

У А.С.Пушкина в стихотворении есть такая строка : «Там на неведомых дорожках следы неведомых зверей…». Никто, никогда не видел ни этих зверей, ни этих следов. Попробуйте их нарисовать -1чел. от команды. Пока художники колдуют над своими шедеврами, мы проведём «Сказочную викторину».

 Отгадать сказку по вопросу. Видео викторина по русским народным сказкам.

Следующее испытание для капитанов. Закончи пословицу.

  1. Хочешь, есть калачи - …(не сиди на печи).
  2. Цыплят по осени – …(считают).
  3. Ум хорошо, а – …(два лучше того).
  4. У ленивой пряхи нет – …(для себя рубахи).
  5. Не надейся , дед, -…(на чужой обед).
  6. Других не суди - …(на себя погляди).
  7. Дело наспех сделано -…(на смех).

 

Блиц турнир для команд. (Дать как можно больше правильных ответов и заработать жетоны). Это быстрая игра: вопрос и быстрый ответ!

 

1 команда

2 команда

3 команда

1.Исполнительница желаний в сказке А.С.Пушкина. (Золотая рыбка)

2.Птица, которая была посажена на спицу для охраны границы. (Петушок)

3. Средство передвижения Гвидона и его матери по морю. (Бочка)

4. Что всего в свете сильней и быстрей. ( Ветер)

5.Сколько лет Илья Муромец не мог двигаться?(30)

1.Любимый предмет злой мачехи, на который она разозлилась. (Зеркальце)2.Сколько раз ходил старик к морю?(5 раз)

3.Как величали инвалида, выбегавшего из маминой из спальни? (Мойдодыр)

4.Что всего жирнее. (Земля)

5. Какое расстояние между правдой и ложью?(4 пальца: между ухом и глазом)

1.Лесной зверёк, живший в хрустальном дворце. (Белка)

2.Как звали девочку, которая сидела в тюльпане, совсем крошечная, такая нежная и хорошенькая. (Дюймовочка)

3.По какой дорожке шла Красная Шапочка к своей бабушке? ( По самой длинной)

4. Что всего милее? (Сон)

5.Что получил мальчик за честность? (Три топора)

 

V. Заключительная часть

- Наше пребывание в гостях у сказочных героев заканчивается. Команда - победительница получает за урок «5»; за II место- оценка «4»; за III место – объявляется благодарность.

 

Категория: Педагогический раздел | Добавил: Ирина_Михайловна (04.05.2013)
Просмотров: 2543 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright nekrasova © 2025