Меню сайта |
 |
|
 |
Категории раздела |
 |
|
 |
Общение |
 |
|
 |
Вопрос! |
 |
|
 |
Статистика |
 |

Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
 |
Кнопка сайта |
 |
Сайты коллег
|
 |
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
12.07.2025, 09:19 |
1. В детстве читать не умели мы сами, И
приставали к папе и маме. Слушали сказки все напролет. Были те сказки
наперечет; Про Тараканище и Крокодила, Про Айболита и
Мойдодыра, Про Бармалея в сказочном море, Про Телефон и Федорино
горе. 2. Мамы и папы
нам рассказали, Что этих героев давно они знали. Бабушки в детстве им
сказки читали -От них они этих героев
узнали. 3. К бабушкам
долго мы приставали -Откуда они эти сказки узнали? Про Тараканище и
Крокодила, Про Айболита и Мойдодыра, Про Бармалея в
сказочном море, Про Телефон и Федорино
горе. 4. Бабушки вот
что нам рассказали: -Сказки они эти в книжках читали. Книжечки эти писал
дед Корней Сказочник, критик, поэт,
чародей. 5. Жалко нам
стало деда Корнея -В детстве своем он не знал
Бармалея. Сколько же в жизни он потерял, Что этих сказок в детстве не
знал. Про Тараканище и Крокодила, Про Айболита и Мойдодыра, Про Бармалея
в сказочном море, Про Телефон и Федорино
горе. 6. По ним мы
учились все понемногу Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу. Чтобы
животных жалеть и любить, Чтобы не хвастаться и не
хитрить, Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе -Надо
порядок поддерживать в доме; Чтоб не попасть на обед к Бармалею -Слушаться надо того, кто
умнее. 7. Хорошие
книжки писал дед Корней -Воспитывал взрослых он и детей. Будут и внуки
наши, и дети Сказки читать веселые
эти. 1 У.) Дорогие
ребята и гости. Как вы уже, наверное, поняли, речь сегодня пойдет о
Корнее Ивановиче
Чуковском. 2 У) .
У-у-у-у-у Чуковский, - скажете вы! О нем с детства каждый все знает.
Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом
внукам, потом правнукам и т.д. Да, наизусть все
знаем! А вот мы сейчас и проверим. Действительно ли
все? Вот попробуйте, угадайте из каких сказок
Чуковского пришли к нам эти
гости! Выходят дети в костюмах Крокодила («Краденое
солнце»), Медведя («Тараканище»), Бармалея (Айболит»), Лисы. Сколько у
Чуковского сказок с участием Крокодила? 1 У) .
Хорошо! Но это еще не все. У меня в мешке разные вещи. Их кто-то потерял
и вы должны помочь найти владельцев. Но вы должны не только назвать,
кому принадлежала вещь, но и прочитать строчку из произведения, в
котором о нем говориться. Достает из
мешка: ТЕЛЕФОН, ВОЗДУШНЫЙ
ШАРИК (У меня зазвонил телефон), ( Ехали
медведи не велосипеде, а за ним комарики, на
воздушном шарике) МЫЛО. БЛЮДЦЕ , КАЛОША
,ТЕРМОМЕТР (Тут и мыло подскочило), (А за ними
блюдца, Дзынь ля-ля), (Пришлите мне дюжину новых
калош), (И ставит и ставит им градусники). Ну,
вы, конечно, молодцы! Но все же убедились что помните и
знаете не совсем все! Так давайте же все вместе вспомним К. И. Чуковского
и его замечательные книги. 2 У.) К.И. Чуковский
всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля.
А 1 апреля, как известно, считаем днем шуток, веселья и смеха. Это было
1 апреля 1882 года, так что если бы он был жив, ему исполнилось бы
сейчас 128 лет. Всю его жизнь вокруг него не смолкая слышалась звонкая
детская речь. «Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться.»
-писал Чуковский. Свою книгу «От 2-х до 5-ти» он посвятил
детям. ВИДЕОФИЛЬМ 1
У.) Вот здорово! Правда. Не меньшую радость нам
приносят стихи Корнея Ивановича. Давайте их сейчас вспомним. Но перед
тем, как ребята нам прочитают несколько стихотворений Чуковского,
попробуйте вспомнить названия хотя бы некоторых стихотворений. Что,
трудно? Ну ничего. Сейчас маленькие дети нам
помогут.Стихи про Обжору, Бутерброд, Про
свинку. 2 У.) А знаете
ли вы, что К.И. был трудолюбивым человеком. «Всегда — писал он, - где бы
я ни был: в трамвае, в очереди, в приемной зубного врача, - я, чтобы не
тратилось попросту время, сочинял загадки для
детей» Сейчас мы с вами будем вместе их
отгадывать. Был белый дом, чудесный дом. И что-то
застучало в нем. И он разбился, и
оттуда Живое выбежало чудо. Такое
теплое, такое пушистое и золотистое. (Яйцо и цыпленок) Красные двери в пещере моей. Белые звери сидят у
дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу
мою, Я с радостью белым зверям
отдаю. (Рот и
зубы) Хожу - брожу не по лесам, А по усам и
волосам. И зубы у меня
длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) 1 У). Детским поэтом и
сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его
маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик
капризничал, плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал
рассказывать ему сказки. Мальчик неожиданно затих и стал
слушать. «Жил да был крокодил, он по улицам
ходил.....» Сынишка уснул, а наутро попросил
дорассказать сказку. Пришлось сочинять дальше. Дети
читают отрывок
дальше. 2 У) А есть
сказка, где есть два праздника - именины и свадьба. Так давайте сейчас
вместе с героями сказки отметим эти события. Звучит
музыка. Комар и Муха выбегают с праздничным
столом. Чтец: Веселится народ
-Муха замуж идет. За лихого, удалого, Молодого комара! Прибегали
светлячки, Зажигали
огоньки.............................(2 чел.,
свечи) То-то стало весело, То-то хорошо! Эй,
сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов -Будем
танцевать! Бальный танец Мухи и
Комара. 1 У) Однажды
Корней Иванович часа 3 лепил с детьми разные фигуры. Дети вытирали руки о
его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины стали очень тяжелыми и
их проходилось поддерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него.
Но Корней Иванович был весел, он на ходу сочинял стихи. Это было
«Федорино горе». Отрывок читает
ученик. 2 У) А вот и
другой случай из жизни К. И. Он рассказывал: «Однажды, работая в своем
кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она
ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из
кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и
срам. Стыд и
срам!» Выходит Мойдодыр с тазом ,
который славит воду! Выходят два учителя. Уч
1) Еще много раз мы будем встречаться с произведениями К.И.
Чуковского. Уч 2) Мы познакомимся с его
воспоминаниями о писателе Б. Житкове Уч 1) И всегда
Чуковский остается для нас замечательным
переводчиком Уч 2) Он подарил нам радость встречи с
такими героями, как Барон Мюнхгаузен (дети - костюмы), Робинзон Крузо,
Том Сойер, Маленький оборвыш, Принц и нищий, Рикки-Тикки Тави и
другие. Уч 1) Произведения К. И. воспитывают
драгоценную возможность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой
способности человек не человек. Уч 2) Талант у
Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. Не
расставайтесь с этим писателем всю
жизнь.
|
Категория: Педагогический раздел | Добавил: Ирина_Михайловна (02.09.2012)
|
Просмотров: 562
| Рейтинг: 5.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|