Тип урока: ОНЗ
Математика «Деление». 2класс. По программе «Перспектива».
Цели:
Познакомить с новым арифметическим действием – делением, с соответствующей математической символикой.
Раскрыть смысл действия деления и его взаимосвязь с действием умножения.
Тренировать умение решать текстовые задачи, тренировать вычислительный навык.
Задачи:
формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных УУД: анализировать, сопоставлять
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению
создание здоровьесберегающей информационно – образовательной среды
формировать способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция
Планируемые результаты:
учащиеся осознают смысл действия деления, его взаимосвязь с действием умножения, научатся записывать действие деление с помощью соответствующего математического знака.
Демонстрационный материал:
стихотворение на 1 этапе (мелом на доске)
За работу принимайся,
Новый способ постарайся
Сам добыть
Новых знаний заслужить!
Задание для этапа 2 (мелом на доске)
Карточки с заданием для пробного действия
Раздаточный материал:
орехи, конфеты, карточки «лестница успеха»
Эталон смысла деления:
а : в = с с в= а
Учебник – тетрадь, проектор
Ход урока
Этап урока
1.Мотивация к деятельности
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Определение содержательных рамок урока: действие умножения.
Актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
-У нас сегодня гости. Поздороваемся.
-Тихо сели.
-Какое сегодня число?
-Расскажите о числе 28.
-Чему учились на последних уроках?
-Сегодня на уроке вы продолжите тему умножение и ещё вас ждёт открытие нового, связанного с этой темой.
-Прочитайте стихотворение.
- В каком случае вы можете получить новое знание?
- Желаю вам удачной работы по открытию нового знания.
Рассказать о числе.
Актуализировать понятие «операция», «объект операции», «результат операции», смысл действия умножения.
Актуализировать мыслительные операции
Анализ, синтез, сравнение, аналогия.
Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию.
Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока.
Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения.
Организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
Открываю задание на этапе 2.
- Что общего в записях?
-Как найти объект операции?
-Какая операция является обратной действию сложения и вычитания?
-Найдите объект операций.
Записываю числа на доске
8, 16,24.
-Назовите самое большое, маленькое число.
- Что интересного заметили в числовом ряду?
- Откройте учебники стр.90 №1
-Прочитайте задание.
- Что такое умножение?
-Что показывает 1 множитель, 2 множитель?
- Составь по рисунку произведение.
- Найдите его значение.
- А теперь почитаем задание б.
- Сколько будем делить орехов?
- Как?
- Что значит равные части?
- Как делил?
- Все орехи раздал?
- Сколько орехов у каждого?
- Обведи орехи и допиши равенства, где две точки- знак деления.
- Сравните рисунки и равенства
В заданиях а) и б).
- Какие операции выполнили?
- Прочитаем операцию в задании в), запишите два равенства.
- Что можно сказать о действиях умножения и деления?
- А что ученик делал с орехами?
- Какое он при этом выполнял действие?
- А вам в жизни приходилось делить поровну?
- Какую цель поставим перед собой на уроке?
Находить неизвестные объекты операции, результат операции,обратные операции.
Находить закономерность.Понимать смысл действия умножения.
Составлять выражения,находить его значение.
Ученик моделирует действие деление с помощью предметов.
Моделируют действие деление с помощью рисунков, записывают деление в письменном виде.
Устанавливать взаимосвязь между действиями деления и умножения, использовать её для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием.
Уметь связывать действие деление с жизненным опытом.
Ставить цель своей деятельности.
«Ёлочка»
Цель: здоровьесберегающая.
Включаю проектор.
Учащиеся повторяют движения под музыку.
Задание для пробного действия
- Разобьёмся на группы по 4 человека.
- Сосчитайте и разделите поровну между собой конфеты.
- На сколько равных частей делили?
- Как делили?
- Сколько получил каждый?
- Как можно записать с помощью равенства?
Работать в группе.
Моделировать действие деления чиселс помощью предметов,
Записывать деление в числовом виде.
3.Выявление места и причины затруднения.
выявить место и причину затруднения.
- Работаем в группе.
- Нужно разделить все кружки на 4 равные части и обвести эти равные части.
- В чём проблема?
- Кто справился?
- А как ты можешь объяснить способ деления?
- Разберёмся в затруднении.
- Сколько кругов?
- Запишем внизу выполняемую операцию.
- Что нужно выполнить?
- Будем подбирать число.
- Удобно было считать?
Работать в группе.
Моделировать действие деление с помощью схематического рисунка.
Понимать смысл деления, его связь с действием умножением и с решением практических задач.
4.Выход из затруднения.
Согласовать и зафиксировать цель и тему урока.
Построить план и определить средства достижения цели.
- Найдите на стр. 90 № 3
- Прочитаем вопрос.
- Прочитайте операцию.
- Запишите с помощью букв.
Вывешиваю таблицу.
- Сверим наши выводы с учебником.
Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения.
Сопоставлять свои выводы с выводом учебника.
Физминутка для глаз.
Цель: здоровьесберегающая.
Включаю проектор.
Учащиеся выполняют упражнения для глаз под музыку.
5.Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.
зафиксировать во внешней речи
смысл действия деления.
Ритмичный счёт через 2.
- Пользуясь новым знанием составим таблицу деления на 2.
- Найдите на стр. 91 № 4.
Вывешиваю таблицу умножения на 2.
Читаем первое равенство.
- Умножение связано с делением, 4 : 2 =2, т.к. 2 .2 =4
- Почему нет равенства рядом?
6 : 2 = 3, т. к. 3. 2 = 6
Рядом 6 : 3 = 2 т. к. 2. 3 = 6
- Что вы замечаете?
- Дальше делаем сами.
Воспроизводить по памяти ответы таблицы на 2.
Использовать зависимость между компонентами действия умножения для составления таблицы деления.
Применять полученное знание.
6. Включение в систему знаний и повторение.
Включить новое знание в систему знаний.
Тренировать умение составлять выражения к задачам и находить
их значения.
Самостоятельно решить задачи
Стр. 91 № 5
- Оцените работу друг друга.
Решать простые задачи на деление.
Осуществлять контроль.
7. Рефлексия учебной деятельности.
Цель:
Зафиксировать новое содержание, полученное на уроке.
Оценить свою работу и работу класса на уроке.
Обсудить домашнее задание.
- Какую цель ставили перед собой на уроке?
- Достигли цели?
- Что значит число а разделить на число в?
- Оцените свою работу с помощью «лестницы успеха».
Д.З.
Придумать задачи по выражению и решить стр.91 № 6.
Составить программу действий и вычислить выражение
Стр.92 № 9
Для любознательных на стр. 92
одно задание со *.
Вы хорошо поработали и в награду вам остаются сладкие призы.
|