Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
Детям [24]
Родителям [23]
Педагогический раздел [18]

Пользователь


Гость

Сообщения:




Группа:
Гости
Время:04:39



Форма входа


Общение

Вопрос!
Справляется ли ваш ребёнок с школьной нагрузкой?
Всего ответов: 24

Статистика

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Кнопка сайта

 
Код для вставки
 


Сайты коллег

Сайт учителя

Сайт учителя

Сайт учителя

 

 


Приветствую Вас, Гость · RSS 22.05.2024, 04:39

Главная » Статьи » Детям, родителям, педагогам » Педагогический раздел

Урок по математике.

Тип урока: ОНЗ

Математика «Деление». 2класс. По программе «Перспектива».

Цели:

Познакомить с новым арифметическим действием – делением, с соответствующей математической символикой.
Раскрыть смысл действия деления и его взаимосвязь с действием умножения.
Тренировать умение решать текстовые задачи, тренировать вычислительный навык.

Задачи:

формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных  УУД: анализировать, сопоставлять
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению
создание здоровьесберегающей информационно – образовательной среды
формировать способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция

Планируемые результаты:

учащиеся осознают смысл действия деления, его взаимосвязь с действием умножения, научатся записывать действие деление с помощью соответствующего математического знака.

Демонстрационный материал:

стихотворение на 1 этапе (мелом на доске)

За работу принимайся,

Новый способ постарайся

Сам добыть

Новых знаний заслужить!

Задание для этапа 2 (мелом на доске)

Карточки с заданием для пробного действия

Раздаточный материал:

орехи, конфеты, карточки «лестница успеха»

Эталон смысла деления:

а : в =  с с в= а

Учебник – тетрадь, проектор

    Ход урока

Этап урока

1.Мотивация к деятельности

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Определение содержательных рамок урока: действие умножения.

Актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

-У нас сегодня гости. Поздороваемся.

-Тихо сели.

-Какое сегодня число?

-Расскажите о числе 28.

-Чему учились на последних уроках?

-Сегодня на уроке вы продолжите тему умножение и ещё вас ждёт открытие нового, связанного с этой темой.

-Прочитайте стихотворение.

- В каком случае вы можете получить новое знание?

- Желаю вам удачной работы по открытию нового знания.

Рассказать о числе.

Актуализировать понятие «операция», «объект операции», «результат операции», смысл действия умножения.

Актуализировать мыслительные операции

Анализ, синтез, сравнение, аналогия.

Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию.

Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока.

Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения.

Организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Открываю задание на этапе 2.

- Что общего в записях?

-Как найти объект операции?

-Какая операция является обратной действию сложения и вычитания?

-Найдите объект операций.

Записываю числа на доске

8, 16,24.

-Назовите самое большое, маленькое число.

- Что интересного заметили в числовом ряду?

- Откройте учебники стр.90 №1

-Прочитайте задание.

- Что такое умножение?

-Что показывает 1 множитель, 2 множитель?

- Составь по рисунку произведение.

- Найдите его значение.

- А теперь почитаем задание б.

- Сколько будем делить орехов?

- Как?

- Что значит равные части?

- Как делил?

- Все орехи раздал?

- Сколько орехов у каждого?

- Обведи орехи и допиши равенства, где две точки- знак деления.

- Сравните рисунки и равенства

В заданиях а) и б).

- Какие операции выполнили?

- Прочитаем операцию в задании в), запишите два равенства.

- Что можно сказать о действиях умножения и деления?

- А что ученик делал с орехами?

- Какое он при этом выполнял действие?

- А вам в жизни приходилось делить поровну?

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

Находить неизвестные объекты операции, результат операции,обратные операции.

Находить закономерность.Понимать смысл действия умножения.

Составлять выражения,находить его значение.

Ученик моделирует действие деление с помощью предметов.

Моделируют действие деление с помощью рисунков, записывают деление в письменном виде.

Устанавливать взаимосвязь между действиями деления и умножения, использовать её для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием.

Уметь связывать действие деление с жизненным опытом.

Ставить цель своей деятельности.

«Ёлочка»

Цель: здоровьесберегающая.

Включаю проектор.

Учащиеся повторяют движения под музыку.

Задание для пробного действия

- Разобьёмся на группы по 4 человека.

- Сосчитайте и разделите поровну между собой конфеты.

- На сколько равных частей делили?

- Как делили?

- Сколько получил каждый?

- Как можно записать с помощью равенства?

Работать в группе.

Моделировать действие деления чиселс помощью предметов,

Записывать деление в числовом виде.

3.Выявление места и причины затруднения.

выявить место и причину затруднения.

- Работаем в группе.

- Нужно разделить все кружки на 4 равные части и обвести эти равные части.

- В чём проблема?

- Кто справился?

- А как ты можешь объяснить способ деления?

- Разберёмся в затруднении.

- Сколько кругов?

- Запишем внизу выполняемую операцию.

- Что нужно выполнить?

- Будем подбирать число.

- Удобно было считать?

Работать в группе.

Моделировать действие деление с помощью схематического рисунка.

Понимать смысл деления, его связь с действием умножением и с решением практических задач.

4.Выход из затруднения.

Согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

Построить план и определить средства достижения цели.

- Найдите на стр. 90 № 3

- Прочитаем вопрос.

- Прочитайте операцию.

- Запишите с помощью букв.

Вывешиваю таблицу.

- Сверим наши выводы с учебником.

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения.

Сопоставлять свои выводы с выводом учебника.

Физминутка для глаз.

Цель: здоровьесберегающая.

Включаю проектор.

Учащиеся выполняют упражнения для глаз под музыку.

5.Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

зафиксировать во внешней речи

смысл действия деления.

Ритмичный счёт через 2.

- Пользуясь новым знанием составим таблицу деления на 2.

- Найдите на стр. 91 № 4.

Вывешиваю таблицу умножения на 2.

Читаем первое равенство.

- Умножение связано с делением, 4 : 2 =2, т.к. 2 .2 =4

- Почему нет равенства рядом?

6 : 2 = 3, т. к. 3. 2 = 6

Рядом 6 : 3 = 2 т. к. 2. 3 = 6

- Что вы замечаете?

- Дальше делаем сами.

Воспроизводить по памяти ответы таблицы на 2.

Использовать зависимость между компонентами действия умножения для составления таблицы деления.

Применять полученное знание.

6. Включение в систему знаний и повторение.

Включить новое знание в систему знаний.

Тренировать умение составлять выражения к задачам и находить

их значения.

Самостоятельно решить задачи

Стр. 91 № 5

- Оцените работу друг друга.

Решать простые задачи на деление.

Осуществлять контроль.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

Зафиксировать новое содержание, полученное на уроке.

Оценить свою работу и работу класса на уроке.

Обсудить домашнее задание.

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Достигли цели?

- Что значит число а разделить на число в?

- Оцените свою работу с помощью «лестницы успеха».

Д.З. 

 Придумать задачи по выражению и решить стр.91 № 6.

Составить программу действий  и вычислить выражение

Стр.92 № 9

Для любознательных на стр. 92

 одно задание со *.

Вы хорошо поработали и в награду вам остаются сладкие призы.

 

 

 

 

 

 

 




 

 

Категория: Педагогический раздел | Добавил: Ирина_Михайловна (16.06.2014)
Просмотров: 473 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright nekrasova © 2024