Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
Детям [24]
Родителям [23]
Педагогический раздел [18]

Пользователь


Гость

Сообщения:




Группа:
Гости
Время:18:15



Форма входа


Общение

Вопрос!
Справляется ли ваш ребёнок с школьной нагрузкой?
Всего ответов: 24

Статистика

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Кнопка сайта

 
Код для вставки
 


Сайты коллег

Сайт учителя

Сайт учителя

Сайт учителя

 

 


Приветствую Вас, Гость · RSS 21.05.2024, 18:15

Главная » Статьи » Детям, родителям, педагогам » Педагогический раздел

Интегрированный урок 2 класс.

Межпредметный интегрированный урок.  2 класс  «Весна, весна! И всё её радо…»

Цель: способствовать гармоничному развитию личности ребёнка; формировать познавательные процессы на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства.

Тема: «Изображение весны в стихотворениях русских поэтов и художников.

«Лёгкие» и «тяжёлые» цвета. Изображение весеннего неба и земли.

Задачи.  Образовательные:

- формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира;

- учить воспринимать окружающий мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему;

- учить слушать и читать поэзию;

- обучать основам анализа поэтического текста;

- обучать участию в беседе, занятию поисковой работой;

Обучать построению высказывания;

- закреплять знания литературоведческих терминов и понятий (автор, лирическое настроение, художественный образ);

- формировать представление о выразительных художественных средствах, при помощи которых художник передаёт своё настроение;

- учить передавать средства художественной выразительности с помощью цвета.

Развивающие:

- развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость;

- развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение. Образное и логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родной природе, потребность в общении с подлинным искусством слова, самостоятельность суждений;

- воспитывать положительную мотивацию в обучении.

Оборудование.

Для учителя: плакат с изображением подснежников, выполненный в технике оригами, репродукция картины И. С. Остроухова «Ранняя весна», магнитофон,  аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Апрель», карточки со словарными словами; «пёрышки – цвета», изображающие «лёгкие» и «тяжёлые» цвета; блокнот « Подснежник»; акварель, 2 листа чистой бумаги, кисть, вода; силуэты предметов для физпаузы.

Для учеников: стихотворения о весне  ( на листах) Е. Баратынского, И. Сурикова. А. Пушкина, А. Фета, И. Бунина, А. Блока, А. Толстого. А. Плещеева, (дети стихи заранее читали дома); акварель, альбомный лист, палитра, банка с водой, кисть; силуэты предметов для физпаузы.

Ход урока.

1. Организационный момент.
2. Подготовительный этап.

Звучит пьеса  П. И. Чайковского «Подснежник. Апрель».

Дети делятся впечатлениями от музыки пьесы.

- К какому времени года можно отнести музыку?

- Голубенький, чистый

Подснежник – цветок!

А подле сквозистый

Последний снежок.

- Я приглашаю вас посетить полянку с названием «Весна, весна! И всё ей радо…» Смотрите, здесь растут первоцветы. Почему эти цветы так названы?

- В народе их называли «сон травой». Люди в старину верили, что если этот цветок будет лежать под подушкой, то приснится сон, который обязательно сбудется. Есть у этого растения и ещё одно название – «прострел».

- Отчего его так назвали?

- Первоцветы занесены в Красную книгу. Что это значит?

- Наши первоцветы волшебные; они для вас что – то приготовили. Сегодня на уроке мы раскроем несколько бутонов с заданиями.

Дети выходят и раскрывают два бутона.

А) Прочитайте стихи о весне.

Б) Нарисуйте весеннее небо и землю.

2.2. Сообщение задач урока.

- На этом уроке мы прочитаем отрывки из нескольких стихов разных поэтов о весне. Вспомним, каким мы видели на экскурсии небо и землю, и нарисуем их.

2.3. Работа над восприятием литературных текстов и произведений искусства.

Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна!..» учеником.

- Какое настроение передаёт автор?

- Поэту нравится весна?

- Выбери из списка образ какой весны создаёт поэт – резвой, игривой девушки или щедрой хозяйки, идущей твёрдой поступью по земле?

- Какой образ вам ближе?

Чтение стихов И. Сурикова «Хороша – весна царица».

- С чем сравнивают весну другие авторы?

- Почему у поэта возник  такой образ  - «весна – царица»?

- Она добрая или злая?

Чтение стихотворения А. Пушкина «С улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года».

- С чем ещё сравнивают поэты весну?

- Объясните,  почему весна – «утро года»?

-«Весна, весна! Как воздух чист….»

А чем пахнет весна у разных поэтов? Выберите и прочитайте строки из стихотворений.  (У учеников на партах распечатки стихов).

«Ещё древа обнажены,

Но в роще ветхий лист.

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист»….   Е. Баратынский.

«Уж верба,  вся пушистая,

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом»….    А. Фет.

«Весна, весна! И всё ей радо.

Как в забытьи стоишь.

И слышишь свежий запах сада,

И тёплый запах талых крыш»….   И. Бунин.

- Как ещё можно почувствовать весну? Что ещё нам говорит, что весна идёт?

«Шумят ручьи. Блестят ручьи»….   Е. Баратынский.

«Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями»…  А. Пушкин.

«Весна идёт сторонкой,

В ручье журчит волна»….  А. Блок.

«Уж тает снег, бегут ручьи»……А. Плещеев.

- Как ведёт себя весенняя река?

Е. Баратынский  «Взревев, река несёт»….

- Как назвал льдинки другой автор?       

А. Фет  «Ручьи, журча… как стаи лебедей»…

-Красивое сравнение?

-Мы все весенние звуки назвали?

Голоса птиц. А. Толстой «…. И зовут друг друга журавли».

-Куда зовут журавли, как вы думаете?

- Попробуйте теперь рассказать какой перед вами образ весны.

Работа по картине И. Остроухова «Ранняя весна» в вопросно – ответной форме.

- Что видите на картине?

- Есть ли сходство в описании природы поэтами в стихах и в картине художника?

-Какое настроение вызывает эта картина? Созвучно ли оно настроению прочитанных нами отрывков?

-Какие строчки из стихотворений больше всего выражают содержание этой картины? Прочитайте их выразительно.

3. Физпауза.

3.1. – Поиграем в весенние звуки. У вас на партах лежат силуэты птиц, льдин, ручья( узкая лента), реки (широкая лента). Будьте внимательны. Я буду показывать на фигуру. А вы  - издавать звуки, подражая пению птиц, треску ломающихся льдин, журчанию ручья, шуму воды.

3.2. – А теперь представьте себя кусочками льда, выброшенными на берег. Вот выглянуло солнышко, щекочет вам бока своими тёплыми  лучиками. Что с вами происходит? Попробуйте показать, как тает льдинка, закройте глаза, расслабтесь.

4. Новая тема.

- Внимание! Мимо нас пролетела волшебная птица Царица красок и обронила свои пёрышки. Подул ветер. Какие пёрышки взлетят легко? («Лёгкие цвета»).

-Каким пёрышкам будет тяжело взлететь? («Тяжёлым цветам»)

- Перечислите  эти цвета.

- Выберите цвета для изображения неба и земли весной.

- Поможем себе строками стихотворений, в которых переданы цвета неба.

А. Пушкин «Синее блещут небеса…»

А. Плещеев «Чиста небесная лазурь…»

А. Блок «Синие небеса….»

- Только синим и голубым можно изобразить весеннее небо?

- Что ещё есть на небе?

- Как поэт описывает облака?

А. Фет «Станицей тучки носятся…»

- Какого цвета облака?

- Какой поэт написал строчки передающие цвет солнца?

Е. Баратынский  «Ласкаясь к солнечным лучам….»

- Какого цвета весенняя земля в стихах?

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

А. Блок «Заметней и чернее на пашне полоса…»

- От чего  полоса кажется «чернее»? (Сырая земля всегда чернее).

- Какие цвета мы выберем для изображения весенней земли?

- Что будет границей неба и земли?

- Поэты выражали свои чувства, связанные с приходом весны, красивыми словами, композиторы – музыкой, а художники – красками. Вот и вы, юные художники, приступайте к работе.

5.Самостоятельная работа.

Дети рисуют весеннее небо и землю. Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель».

6.Итог урока. Задание на дом.

На доску в виде крыла птицы вывешиваются рисунки, коллективно обсуждаются выполненные работы.

- У кого работа удалась и почему?

-У кого синеют небеса?

- На чьём рисунке  «станицей тучки несутся»?

- Что вам помогло изобразить весеннее небо и землю?

- Разные картины получились? Как у Фета «Везде разнообразною картиной занят взгляд…» Вот и над нашем классом пронеслась весна и махнула нам своим крылом.

- Хотите ей передать привет?

Учитель открывает ещё один бутон с плаката.  «Сочините стихотворение по его началу:

«Чики – Рикки воробей…», «Уж тает снег, вода кругом…». Лучшие стихи поместим в блокноте «Подснежник».

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Педагогический раздел | Добавил: Ирина_Михайловна (30.06.2014)
Просмотров: 933 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright nekrasova © 2024